Главная | Туризм | Отдых за рубежом | Европейские соборы
Европейские соборы
Литературный критик из Франции Эжен Эммануэль в конце XIX века писал, что войдя как-то в Храм Парижской Богоматери и послушав в его стенах органные мелодии, он подумал, что она исходит явно с небес, проникая сквозь оконные проёмы. Он был так переполнен эмоциями, что не сумел сам выйти из собора.
И хотя от нынешних гостей, очевидно, такой реакции не дождёшься, многие европейские соборы по сей день, удивительным образом внушают ужас и благоговение. Их весьма много и не так просто ответить, которые из них непременно нужно осмотреть. Незначительное исследование, всё же, поспособствует нам ограничить перечень соборов, «обязательных» для экскурсии.
В Европе имеется огромное количество больших церквей, в частности, Вестминстерское Аббатство и Базилика Священного Петра, но официально не все они могут называться соборами, т.е. храмами, в которых богослужение проводит наивысшее религиозное лицо - архиепископ.
Бум в строительстве храмов в Европе стартовал в начале XII века, как только лидирующие страны уже скопили предостаточно финансового могущества. А переизбыток каменщиков, раньше возводивших замки, обеспечил нужное количество умелых наемных рабочих. Считается, что родиной храмовой готической архитектуры была Франция. Одним из наиболее знаменитых соборов этой страны был храм в Шартре, возведённый в 1194-1221 годах. Он прославлен своими статуями и витражами. Ещё на протяжении сотни лет в Европе энергично воздвигали соборы. Во самой Франции их возведение прекратилось в середине XIII, когда монарх Людовик IX обязал города и епархии высокими налогами, чтобы оплачивать крестовые походы.
Через 100-ни лет сохранившиеся храмы продолжают обогащать религиозный мир гостей и поведывать им о жизни Европы.
В теории, храмы должны быть красивым и привлекательным местом для туристов. Всё же, соц. исследования демонстрируют, что это не совсем так. Почти все побывавшие в Европе говорят, что утомились от чрезвычайно большого числа храмов, которые им нужно было посетить.
Мало подготовленный турист, обычно, не видит различия между соборами различных городов. Отличный проводник в любой момент расскажет экскурсантам о том историческом фоне, на волнах которого шло развитие возведение храмов, об особенностях их архитектуры. Не обладая этими сведениями, посещение храма частенько лишено смысла. Лучше предварительно разузнать, владеет ли ваш экскурсовод нужными познаниями о соборах в целом и о том самом соборе в частности, который вы собираетесь посмотреть.
Если вам, в самом деле, интересен храм, который вы осматриваете, задавать вопросы духовным лицам или же прихожанам. Они непременно ваше любопытство и поделятся информацией и своими наблюдениями.