Все о Санкт-Петербурге


Паром вернулся в Санкт-Петербург

Международное паромное сообщение между Россией и Финляндией открылось, а точнее, возобновилось в конце апреля. На морскую круглогодичную трассу, соединяющую Санкт-Петербург с Хельсинки, вышел лайнер Princess Maria, оператором которого выступает компания St. Peter Line

Открытие паромной линии прошло в торжественной обстановке. Сначала судно, согласно православной мореходной традиции, было освящено. Затем символическую красную ленточку паромной линии перерезали прибывшие на торжества первые лица — губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, глава законодательного собрания города Вадим Тюльпанов, а также Игорь Глухов — президент St. Peter Line и одно временно глава компании INFLOT Worldwide St.Petersburg.
Валентина Матвиенко обратилась к присутствующим с кратким приветствием, после чего состоялась пресс-конференция, на которой руководители транспортной и морской администрации Петербурга, а также официальные лица Министерств иностранных дел России и Финляндии предстали перед журналистами. Однако больше всего вопросов было задано Игорю Глухову.
Как рассказал президент St. Peter Line, сейчас компания прорабатывает возможность открытия в 2011 году еще одной паромной линии, которая свяжет Санкт-Петербург со Стокгольмом. В дальнейшей перспективе — рейсы в Таллинн и Росток. Но предварительно для этого надо, чтобы финский маршрут оказался успешным с коммерческой точки зрения, в чем специалисты вполне уверены. По словам Игоря Глухова, на Princess Maria за год предполагается перевезти в общей сложности 500 тысяч пассажиров
Из Северной столицы в среду, пятницу и воскресенье паром отправляется в 20.00 и прибывает в Хельсинки (терминал «Олимпия») в 8.00 следующего дня. Обратно судно выходит в тот же вечер тоже в 20.00 и в 8.30 швартуется у причала петербургского Морского вокзала. Кроме того, по вторникам Princess Maria отправляется из Питера на ночь в «свободное плавание» — следует в нейтральные воды восточной части Балтийского моря, а утром возвращается назад. В данном случае сделана ставка на любителей морского времяпрепровождения и поклонников казино, которые, как известно, с 2009 года не работают на основной части российской территории.
Впрочем, не только почитатели азартных игр прекрасно проведут время на борту. Здесь есть немало баров и ресторанов, где выступают артисты различных жанров. Гостей ждут магазин беспошлинной торговли, интернет кафе, дискотеки, кинотеатр, специальный уголок для самых маленьких пассажиров, а также бассейны — взрослый и детский; функционирует туристический информационный центр. В общем, сервисный уровень и комфортность пребывания на борту практически ничем не отличаются от привычных многим круизных стандартов. Современный 10 палубный автопассажирский паром Princess Maria может принять на борт одновременно 1638 пассажиров и 395 автомобилей. К услугам гостей 606 кают различных классов и тарифных категорий. До недавнего времени лайнер, построенный на финских верфях, находился в управлении крупной датской компании, ведущего европейского оператора паромов — DFDS A/S. Перед выходом на новую линию судно для обеспечения повышенного комфорта и безопасности плавания прошло реновацию.
Стоимость путешествия на Princess Maria зависит от категории каюты и дня недели. Так, поездка в одну сторону в наиболее дешевой каюте класса Е стоит минимум 1255 руб. Двухместное размещение в 4 местном классе В обойдется: в начале недели в 6273 руб., в конце недели уже в 7946 руб.; дополнительные 3-е и 4-е места будут стоить 627 руб. Для сравнения, путешествие на уикенд в самых комфортных классах Commodore и De Luxe потребует 20909 руб. и 29273 руб. соответственно. Каюты всех классов оборудованы душем и туалетом. При поездке «туда/обратно» общая стоимость суммируется. За перевозку легкового автомобиля в одном направлении необходимо заплатить 1965 руб. Питание на пароме — «шведский стол»; завтрак стоит 502 руб., ужин 878 руб. Зарубежные туристы, воспользовавшиеся услугами возобновленной паромной линии, впервые получили возможность побывать в Петербурге и других городах нашей страны без визы. Это стало возможным после того, как Госдума в прошлом году одобрила изменения в законодательстве, касающиеся разрешения на безвизовое пребывание на территории Российской Федерации в течение 72 часов пассажиров морских паромов. Прежде подобные правила распространялись только на участников круизных туров. Однако россиянам, отправляющимся в страны ЕС паромным путем, виза, к сожалению, по-прежнему требуется
Генеральным агентом по продаже паромных перевозок компании St. Peter Line выступает туроператорская фирма INFLOT Cruise & Ferry, специализирующаяся на морских круизах. Ее головной офис находится в Санкт-Петербурге, есть отделение и в Москве. Как нам рассказал исполнительный директор компании Александр Иванов, специально для реализации перевозок на Princess Maria INFLOT открыл дополнительный офис, где теперь работают более 10 сотрудников. Кроме того, разработаны отдельные туристические программы автобусных и автомобильных путешествий, составной частью которых выступает новый паромный маршрут. В ближайших планах — создание комплексных паромных туров, начинающихся в Петербурге и охватывающих Скандинавию и Германию.
Как сообщил Александр Иванов, интерес к новому туристическому продукту достаточно высок, причем не только у представителей петербургского турбизнеса, но также у московских и региональных операторов.



Все о Санкт-Петербурге 2009 © FinS.ru
<<< Назад