Все о Санкт-Петербурге


Наш любимый Санкт-Петербург

Санкт-Петербург — экономический и научный центр России, город-герой, крупный транспортный узел и морской порт, город федерального значения Российской Федерации. Санкт-Петербург является субъектом РФ и административный центр Северо-Западного федерального округа. В 2009 г. население составило 4,6 млн. человек (самый северный в мире город с населением более 1 миллиона человек). С 2008 года в Санкт-Петербурге располагается Конституционный суд Российской Федерации. В XVIII—XX веках — столица Российской империи. Предыдущие названия: Санкт-Петербург (1703 - 1914), Петроград (1914 - 1924), Ленинград (1924 - 1991), Санкт-Петербург (с 1991).  Разговорное название: Питер, Петербург.
Санкт-Петербург расположен на берегу Финского залива Балтийского моря, в дельте впадающей в него реки Невы
Санкт-Петербург считается одним из красивейших городов мира, являясь важным центром туризма в России.

Рядом с Санкт-Петербургом расположен г. Выборг.

Выборг

Выборг невелик, но за право обладать им отчаянно сражались три державы: Швеция, Финляндия и Россия. Удивительная история, западно-европейская архитектура, великолепная природа — настоящие сокровища древнего Выборга.

Святая крепость

На скалистом острове посреди узкого залива-фьорда высится громадная белая башня, словно сказочный чудо-богатырь в зеленом шлеме. Здесь, в Выборге, сохранился единственный на территории России средневековый замок европейского образца — неприступная твердыня, стены которой по сей день хранят отметины битв 500-летней давности.
Все началось в 1293 году, когда шведский правитель Торгильс Кнутс-сон под предлогом третьего Крестового похода вторгся на территорию Новгородской республики, захватил часть карельских земель и приступил к строительству Святой крепости {так переводится с древнегерманского слово «Выборг»). Следующие 400 лет цитадель считали непобедимой. Ни новгородцы, ни собиратель русских земель Иван III, ни даже Иван Грозный взять ее не смогли, хотя пробовали неоднократно. Удача улыбнулась только Петру I, и то лишь со второй попытки. Весной 1710 года после трехмесячной осады Выборг капитулировал перед военным гением и хитростью русского царя. Он обманул неприятеля, подняв на своих кораблях шведские флаги, чтобы беспрепятственно пройти по заливу на помощь пехотинцам.
«Вас ждут ровно 239 ступенек, берегите силы и молитесь святому Ола-фу», — напутствует заботливый гид туристов, жаждущих подняться на смотровую площадку замка. Крепостной донжон официально носит имя легендарного крестителя Скандинавии, а шведы называли башню просто — «лестница в небо». Отсюда, с 50-метро- Е вой высоты, весь город как на ладони. Плавно изгибаются гранитные набережные, щеголяют затейливыми фасадами и разноцветными крышами дома исторического центра, тянутся к облакам верхушки старых колоколен и горбоносых портовых тружеников-кранов. Вокруг гигантским зеркалом сверкают стальные воды фьорда, темная зелень хвойных лесов сливается с горизонтом. Сверху замок напоминает улитку, свернувшуюся у подножия донжона. Мощенные неровным скользким булыжником дворы и соединяющие их проходы круто сбегают ярусами по спирали, что в былые времена препятствовало быстрому подъему нападающих, а ныне затрудняет спуск мирных экскурсантов.

Окунитесь в Средневековье

Отдышавшись после покорения «небесной лестницы», любители музеев направляются в выставочные залы крепости {кстати, в одном из них можно увидеть останки затонувших кораблей, поднятые со дна морского). Ну а дальше — прогулка по старому Выборгу. Вверх-вниз по очаровательным узким улочкам, на которых среди классической дореволюционной застройки еще встречаются каменные дома XVI и XV веков, стоящие на гранитных откосах.
Самое привлекательное в Выборге— так и не выветрившийся за прошедшие столетия и войны устойчивый аромат Средневековья. Он чувствуется у Часовой башни, венчающей крутой подъем улицы Водной Заставы {когда город был частью Финляндии, эту улочку признали одной из живописнейших в стране). Он присутствует на грозном бастионе Панцерлакс, о котором царь Петр когда-то сказал: «Зело укреплен!» Он витает вокруг вросшего в землю костела Святого Гиацинта и сложенной из больших валунов колоритной
Круглой башни. Последняя своим силуэтом «поперек себя шире» сильно смахивает не то на важную даму, не то на торговку — в общем, местные не зря прозвали ее Толстой Катериной. Теперь возле бывшей защитницы города уже не свистят ружейные пули. Вокруг «Катерины» расположился шумный рынок, где кроме русской частенько слышится финская, немецкая и шведская речь. А в саму башню стоит зайти, чтобы пообедать: внутри находится один из лучших в Выборге ресторанов.

В гостях у троллей

Посетители уникального пейзажного парка Монрепо, расположенного в двух километрах от выборгского замка, чувствуют себя словно в ожившей сказке Гофмана. Отвесные скалы, поросшие вековыми соснами, песчаные отмели, гранитные островки-шхеры с изрезанными берегами. Но главное — покрытые разноцветным мхом огромные валуны, будто с неба упавшие на черничную или ландышевую поляну. Здесь поневоле поверишь в троллей и гномов. Кто же еще мог вырубить в толще горы причудливых очертаний грот или поставить над расщелиной пятиметровый многотонный «кубик» — падающий камень? Ученые считают, что ледник. А вы не верьте. Это они, тролли.
Летними вечерами в Монрепо, в здании старинной усадьбы баронов Николаи, слышна музыка. Нежные звуки флейты и фортепьяно ветер кружит меж беседок и мостиков и относит к павильону «Храм Нептуна», стоящему над обрывом. Каждый год здесь проходит фестиваль классической музыки «Вечера в Монрепо». А вообще, говорят, в Выборге всегда что-то происходит — в хорошем смысле, конечно. Зимний конный рыцарский турнир, фольклорный праздник «Майское дерево», морская регата «Паруса Выборга», джазовые концерты и оперные спектакли Мариинского театра в стенах замка — посмотреть на них в выходные дни приезжают гости из Питера, Москвы и Финляндии. Самой же большой популярностью пользуются кинофестиваль «Окно в Европу» и военно-историческая реконструкция «Рыцарский замок».

Паром вернулся в Санкт-Петербург

Международное паромное сообщение между Россией и Финляндией открылось, а точнее, возобновилось в конце апреля. На морскую круглогодичную трассу, соединяющую Санкт-Петербург с Хельсинки, вышел лайнер Princess Maria, оператором которого выступает компания St. Peter Line

 

Открытие паромной линии прошло в торжественной обстановке. Сначала судно, согласно православной мореходной традиции, было освящено. Затем символическую красную ленточку паромной линии перерезали прибывшие на торжества первые лица — губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, глава законодательного собрания города Вадим Тюльпанов, а также Игорь Глухов — президент St. Peter Line и одно временно глава компании INFLOT Worldwide St.Petersburg.
Валентина Матвиенко обратилась к присутствующим с кратким приветствием, после чего состоялась пресс-конференция, на которой руководители транспортной и морской администрации Петербурга, а также официальные лица Министерств иностранных дел России и Финляндии предстали перед журналистами. Однако больше всего вопросов было задано Игорю Глухову.
Как рассказал президент St. Peter Line, сейчас компания прорабатывает возможность открытия в 2011 году еще одной паромной линии, которая свяжет Санкт-Петербург со Стокгольмом. В дальнейшей перспективе — рейсы в Таллинн и Росток. Но предварительно для этого надо, чтобы финский маршрут оказался успешным с коммерческой точки зрения, в чем специалисты вполне уверены. По словам Игоря Глухова, на Princess Maria за год предполагается перевезти в общей сложности 500 тысяч пассажиров
Из Северной столицы в среду, пятницу и воскресенье паром отправляется в 20.00 и прибывает в Хельсинки (терминал «Олимпия») в 8.00 следующего дня. Обратно судно выходит в тот же вечер тоже в 20.00 и в 8.30 швартуется у причала петербургского Морского вокзала. Кроме того, по вторникам Princess Maria отправляется из Питера на ночь в «свободное плавание» — следует в нейтральные воды восточной части Балтийского моря, а утром возвращается назад. В данном случае сделана ставка на любителей морского времяпрепровождения и поклонников казино, которые, как известно, с 2009 года не работают на основной части российской территории.
Впрочем, не только почитатели азартных игр прекрасно проведут время на борту. Здесь есть немало баров и ресторанов, где выступают артисты различных жанров. Гостей ждут магазин беспошлинной торговли, интернет кафе, дискотеки, кинотеатр, специальный уголок для самых маленьких пассажиров, а также бассейны — взрослый и детский; функционирует туристический информационный центр. В общем, сервисный уровень и комфортность пребывания на борту практически ничем не отличаются от привычных многим круизных стандартов. Современный 10 палубный автопассажирский паром Princess Maria может принять на борт одновременно 1638 пассажиров и 395 автомобилей. К услугам гостей 606 кают различных классов и тарифных категорий. До недавнего времени лайнер, построенный на финских верфях, находился в управлении крупной датской компании, ведущего европейского оператора паромов — DFDS A/S. Перед выходом на новую линию судно для обеспечения повышенного комфорта и безопасности плавания прошло реновацию.
Стоимость путешествия на Princess Maria зависит от категории каюты и дня недели. Так, поездка в одну сторону в наиболее дешевой каюте класса Е стоит минимум 1255 руб. Двухместное размещение в 4 местном классе В обойдется: в начале недели в 6273 руб., в конце недели уже в 7946 руб.; дополнительные 3-е и 4-е места будут стоить 627 руб. Для сравнения, путешествие на уикенд в самых комфортных классах Commodore и De Luxe потребует 20909 руб. и 29273 руб. соответственно. Каюты всех классов оборудованы душем и туалетом. При поездке «туда/обратно» общая стоимость суммируется. За перевозку легкового автомобиля в одном направлении необходимо заплатить 1965 руб. Питание на пароме — «шведский стол»; завтрак стоит 502 руб., ужин 878 руб. Зарубежные туристы, воспользовавшиеся услугами возобновленной паромной линии, впервые получили возможность побывать в Петербурге и других городах нашей страны без визы. Это стало возможным после того, как Госдума в прошлом году одобрила изменения в законодательстве, касающиеся разрешения на безвизовое пребывание на территории Российской Федерации в течение 72 часов пассажиров морских паромов. Прежде подобные правила распространялись только на участников круизных туров. Однако россиянам, отправляющимся в страны ЕС паромным путем, виза, к сожалению, по-прежнему требуется
Генеральным агентом по продаже паромных перевозок компании St. Peter Line выступает туроператорская фирма INFLOT Cruise & Ferry, специализирующаяся на морских круизах. Ее головной офис находится в Санкт-Петербурге, есть отделение и в Москве. Как нам рассказал исполнительный директор компании Александр Иванов, специально для реализации перевозок на Princess Maria INFLOT открыл дополнительный офис, где теперь работают более 10 сотрудников. Кроме того, разработаны отдельные туристические программы автобусных и автомобильных путешествий, составной частью которых выступает новый паромный маршрут. В ближайших планах — создание комплексных паромных туров, начинающихся в Петербурге и охватывающих Скандинавию и Германию.
Как сообщил Александр Иванов, интерес к новому туристическому продукту достаточно высок, причем не только у представителей петербургского турбизнеса, но также у московских и региональных операторов.

Белые ночи на террасе своего номера

Накануне Белых ночей «Гранд Отель Европа» (Санкт-Петербург) открывает 17 обновленных junior suites, располагающих террасами. Они находятся на 5-м — последнем — этаже отеля по соседству со знаменитым залом «Крыша»

 

Номера «Терраса» по своей планировке, стилю и размеру (28–30 м2) схожи с классическими апартаментами. Их особенность — огромные, практически во всю стену окна и живописные террасы с исключительным видом на город, и прежде всего на площадь Искусств и Храм Спаса на Крови
Изначально номера «Терраса» создавались в 1989–1991 годах в ходе реконструкции, реставрации и расширения гостиницы на месте бывшей открытой веранды легендарного ресторана «Крыша». По прошествии 20 лет возникла естественная необходимость в их обновлении и легком художественном переосмысле нии. Эти «ювелирные» работы проводились под руководством знаменитого французского дизайнера Мишеля Жуане.
Комнаты оформлены в духечастной резиденции. Выполненные в однородной цветовой гамме, они создают атмосферу тепла и нежности, подчеркнутую мягким освещением. В номерах установлены кровати высотой 70 см, оборудованные гипоаллергенными матрасами. Спинки кроватей, выполненные из кожи, отделаны декоративными гвоздями. Объемные и удобные кресла располагают к комфорту и чтению. Портьерная и мебельная ткань создана по образцам XIX века, которые были найдены в Историческом музее в Москве. Обивочные ткани производятся во Франции компанией Brunswick.
Все комнаты оборудованы ж/к телевизорами; мебель и другие декоративные элементы изготовлены в одной из реставрационных мастерских Санкт-Петербурга специально для каждой комнаты «Гранд Отеля Европа». Подлинные картины и гравюры с видами Санкт-Петербурга дополняют оформление комнат, придавая традиционному дизайну очарование и легкий штрих утонченности.
В каждой ванной комнате располагается большое зеркалов скульптурной раме, на которой закреплены два бра с резными основаниями, усиливающие концепцию оформления.



Все о Санкт-Петербурге 2009 © FinS.ru
<<< Назад